Введение. Рождение автомобиля. Историки техники подсчитали, что на звание изобретателя автомобиля в XIX веке претендовали 411 человек. Но творения этой армии умельцев ещё трудно было назвать автмобилями. Теперь можно утверждать, что автомобиль изобретён в 1885 году, а честь его создания принадлежит сразу двум немецким инженерам - Готлибу Даймлеру и Карлу Бенцу. Оба изобретателя независимо друг от друга построили в том знаменательном году "самодвижущиеся повозки", и оба получили на них патенты. Интересно, что Даймлер и Бенц никогда не встречались, хотя города Штуттгарт и Мангхейм, где они жили, разделяет менее 100км. Готлиб Даймлер (1834-1900) увлёкся машинами еще в детстве. Главным техническим достижением в то время были паровозы; поступив в Высшее политехническое училище в Штуттгарде, будущий изобретатель обстоятельно изучил их устройство. После окончания учебного заведения Даймлер работал на машиностроительных заводах Германии и Англии. Постепенно он пришёл к убеждению: можно построить самоходный экипаж и для движения по обычной дороге. Требовалось только создать надёжный двигатель. Похожим был путь Карла Бенца (1844-1929). По окончании политехнического училища он работал на паровозостроительном заводе, затем в техническом бюро в Мангейме. как написал впоследствии Бенц в книге "Мой жизненный путь и мои изобретения", даже самая интересная работа, которую ему приходилось тогда делать, "не могла заменить осуществление мечты о безлощадном экипаже". Как и Даймлер, Бенц пришёл к выводу о необходимости коренного усовершенствования двигателей. В середине XIX века создали, наконец, двигатель внутреннего сгорания. Первый двигатель, работавший на светильном газе, изобрёл в 1860 году французский механик Этьен Ленуар (1822-1900).
|